Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1
Ответить
Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае: состояние и пути развития
Сам факт опубликования на форуме доклада, подготовленного группой ученых под руководством Н. Поличка, заслуживает «спасибо». Так уже повелось, что ученые готовы исследовать все и всех, но редко состояние организации государственного управления, как функционирует, этот муравейник. Как в нем взаимодействуют люди, силы, идеологические противоречия и т.д.и т.п.
Здесь, на этом форуме, неоднократно звучала мысль, что ключом краевой власти от двери в мир с табличкой «Благоприятный деловой климат», (социально-культурный, административный, инвестиционно-инновационный) является общественная инфраструктура предпринимательских организаций поддержки и развития предпринимательства. Как инвестирует свой интеллектуальный и материальный, гражданский ресурс предприимчивый житель края в создание этого ключа. В понимание конструкции замка этой двери, своей роли в трансформации предпринимательской среды в дееспособное деловое сообщество.
Настоящий аналитический доклад – подсказка ученых власти в создании технологической карты «Порядок разведения малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае». Мало чем отличающейся от технологических карт в растениеводстве, строительстве и промышленном производстве. Когда привычное «хорошее» уступает место новому «лучшему».
Удивляет молчание форумистов. Толи выражают поддержку. Либо отвергают, а может не понимают смысла в настоящем исследовании?
Уважаемые форумисты – Анатолий, Виталий Сафронов!
Очень рад за Ваше участие в дискуссии. На Ваш вопрос: « как будет использован данный доклад?» - зависит от целевых установок краевой власти «в формировании устойчивой прослойки МСП».
Из информации краевой налоговой службы, в крае реально действует 20 тысяч МП и 25 тысяч ИП из 33 и 35 тысяч соответственно. Вместе, вносящие 17,8 % налоговых доходов в консолидированный бюджет края, по итогам 9 месяцев 2010 года. Официально, в МСП занято 204 тысячи экономически активных жителей края, создавая более трети ВРП края. По-моему, в МСП занято не меньше 300 тысяч. Из чего делаю такое умозаключение? В крае реально 700 тысяч экономически активного населения. Из них 200 тысяч работает в бюджетных организациях, более 70 тысяч перманентно безработные. На предприятиях крупного бизнеса (КНААПО, ДВ ЖД, энергетика, банки, страховые компании и т.д.) – вряд ли наберем 200-230 тысяч человек. Поэтому, если ставить задачу – довести в объеме ВРП 60-70 % уровень МСП, с соответствующей производительностью труда, рентабельностью хозяйствования, то закономерна задача создания устойчивой прослойки МСП. Учитывая, что теневой оборот составляет половину официального, это означает, что даже в таких фискальных реалиях, достигнуть 70 % доли МСП в ВРП края, сможем лет эдак через сорок. В лучшем случае. При условии, что инновационный вектор получения прибыли предпринимательской деятельности преодолеет ограничения собственного развития: «чемоданное» настроение, превращение объективно высоких издержек бизнеса в стимул инвестициям в инновационные бизнес-проекты и т.д. Другими словами, когда индустриальный характер предпринимательской деятельности по уровню рентабельности затрат станет выше, чем бизнес на «коленке». Когда общество к правам, обязанностям, ответственности бизнеса будет относится равным образом, как к правам, обязанностям и ответственности гражданина. Иначе, смотрите, что получается – мы легко признаем банкротом организацию людей – предприятие– меру измерения, которую считаем неприменимой к экономически активному гражданину, создавшему этот бизнес. В общественном сознании и в практическом поведении людей, отношение к бизнесу – как к козлу отпущения. Особенно ярко это проявляется в фискальных отношениях между государством и бизнесом, государством и гражданином. Поэтому, по качеству инвестиционного климата, т.е. доверию инвесторов к хозяйствующему субъекту, РФ находится на 140-150 месте из 170 стран мира. Так, наше общество относится к основной цели предпринимательской деятельности – прибыль.
Причина? По-моему, она в выводе авторов доклада, указавших, что «предпринимательская среда края не трансформируется в предпринимательское сообщество», функция которого - формировать законные правила поведения на рынке, приоритеты власти. Сегодня проводников нравов предпринимательской среды больше, чем идеологии предпринимательского сообщества. Так, В. Калашников, министра экономического развития и внешних связей края, выступая на Совете по предпринимательству, заявил, что не видит смысла в краевом законе о ПиР МСП, ждет других «конкретных» предложений.
Правда, на этом же заседании, Губернатор высказался за принятие краевого закона о ПиР МСП в крае.
Вот такой политико-общественный расклад, предшествующий формированию «устойчивой прослойки МСП».
из доклада я поняла только одно: никакой инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства нет ни в Хабаровском крае, ни в городе Хабаровске. Нет и органа, который бы занимался МСП. Купряков только занимает высокую должность, но ничего не делал, не делает и делать не будет. Да он ничего и не умеет, так как был директором магазина и весь его опыт предпринимательской деятельности сводится к тому, чтобы там взял и здесь продал. Калашникову не до МСП, других проблем хватает. Шевченко....ему и так хорошо. Этим людям и закон не нужен, так как заставит их работать, наложен на них обязанности.
Уважаемая Нина Петровна, неплохое исследование вы с коллегами сделали. Весьма актуальное и профессиональное. Правда, я вас уверяю, что этот документ нужно немедленно отправить хотя бы в ТПП, а лучше всего напрямую нашему дуумвирату ВВП и ДАМ. Ибо в нашем регионе он реализован не будет.
Кстати, есть там пункты о поддержке международного сотрудничества, информационного, межрегионального. В рамках этих устремлений в Хабаровске создавался большой проект под названием "Интерпартнер", выпускалась и газета, был сделан сайт, было создано и некоммерческое партнерство по линии АТР. Все это делалось по личной инициативе создателей, за их личные средства. Казалось бы, вот вам, власти, готовый продукт, и тратить не нужно государственные средства. Бери только и поддержи немножко. Однако в краевой типографии, где мы печатали газету, нам просто отказали в печати. Я скажу, кто приказал прекратить печатать эту газету, которая была направлена как раз на межрегиональную и международную интеграцию. Приказали чиновники краевого правительства. Я и фамилии знаю. То есть, мало того, что не поддержали развитие МиСП, так еще и прихлопнули. За такие приказы чиновникам нужно нести уголовную ответственность, а вы им эти свои исследования предлагаете,Нина Петровна. Вы же умная женщина. Они над вами посмеются в Белом Доме, скажут, что вы - шпионка, работаете на американские деньги, и черните нашу действительность, где на самом деле предпринимательство поддерживают всеми способами.
Хочу еще добавить, что даже мы неоднократно предлагали уже новому губернатору помочь создать центр деловой и отраслевой журналистики, который бы не только готовил профессиональные кадры, но и запускал в жизнь качественные отраслевые и деловые медиа в крае, которые бы были самоокупаемыми, поскольку востребованными.
Помню, как в свое время "замечательно" сказал об этом нынешний главред "Приамурских ведомостей" Олег Кульгин, мол, в крае низкая деловая активность и потому нет условий для создания деловых СМИ.
Согласитесь, что такой подход - всего лишь инфантильная констатация факта и нежелание по-настоящему работать с предпринимательством, реализовывать информационные бизнес-проекты.
Кстати, Нина Петровна, у вас там в исследовании есть пункт, который якобы имеет большое значение при развитии рыночных отношений, связанный с "прекращением избыточного государственного регулирования". Я вас уверяю, что для большинства краевых СМИ, где есть доля правительства региона, реализация этого пункта означает просто смерть. Прекрати платить тому же Кульгину, газета "Приамурские ведомости" просто погибнет, как погибнут и другие проадминистративные медиа, которые никогда не были и не будут самоокупаемыми, поскольку служат не аудитории, а власти.
Деловая активность в крае, конечно, низковата. Это факт. Только низковата она в том числе и из-за таких "медиа-деятелей", списывающих свое неумение или нежелание работать, на некие внешние факторы. Будет независимая делова и отраслевая медиа-среда, будет и настоящий независимый бизнес.
А вообще-то, исходя из последних веяний, нашим федеральным властям реально не нужен малый и средний бизнес. Все идет к межотраслевому гигантизму, чтобы удобнее было управлять корпорациями. Готов выслушать контраргументы всех, чьи интересы затронул.
С уважением, Андрей Мирмович
Нина Петровна, а почему бы вам не указать, что раз такая низкая активность в крае, то губернатор края должен подать в отставку. Не справился, уходи! А то он летает в облаках, ничего не знает, от проблем его отгородили. Он просто как говорящая кукла. Зачем нам такой губернатор? В оставку его!
Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание, что эта работа сделана по заказу трёх краевых бизнес-ассоциаций и за их деньги. Это Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей, Дальневосточная Торгово-промышленная палата и Ассоциация мысоперерабатывающих предприятий Хабаровского края. Это они захотели разобраться в ситуации,а не краевая власть и не американские фонды. Мы постарались им в этом помочь. Понесут ли они этот доклад во власть, не знаю, это их дело.
Во-вторых, я бы не стала так резко судить нового губернатора за несовершенство действующей системы, поскольку всё, что мы описали, досталось ему в наследство. Более того, возможности использовать федеральные деньги для развития МиСП край только сейчас фактически и начал использовать. Федеральный фонд существует с 2005 года, так первые три года мы даже заявки туда не подавали.
Главная проблема нашего губернатора - это кадры. Он пытается запускать федеральные реформы, многие из которых в соседних регионах уже вовсю идут, только вот реализовывать их некому. Старые кадры давно разучились работать, а новые ещё не научились. Дело в том, что органы власти - это своя особая система со своими правилами, процедурами, которые регулируются публичным правом, а не гражданским. А потому хороший учёный и бизнесмен это ещё не госслужащий.
Спасибо вам за комментарий, Нина Петровна. Про нехватку кадров мы в курсе. Только в сегодняшнюю "среду", доставшуюся, как вы говорите, в наследство, нормальные кадры попросту не попадут ни при каких обстоятельствах. В этом весь секрет и вся проблеме. И сколько бы Вячеслав Иванович не сидел и не ждал "новых кадров", всем известные "кадры" их просто не пустят. Говорю вам это со всей ответственностью. Кстати, наша команда как корпоративный "кадр", умеющий свободно развиваться в медиа- и бизнес-среде региона без "крепкой руки", мы готовы встретиться с Вячеславом Ивановичем и поговорить о том, как вытравить в регионе этот пассивный, импотентный дух прежде всего на информационном поле. И главное о том, как начать создавать в крае независимый и активный информационный фон для развития реального бизнеса. И о кадрах тоже в том числе. Понятно, что это не ваш вопрос, но пообщаться на подобные темы стоило бы.
Ремарочка небольшая. Вы говорите, на деньги в том числе и ДВОПП. Любопытно, откуда у Шулепова вдруг нашлись деньги на подобные весьма серьезные проекты. Когда мы ему долгие годы неоднократно предлагали самые разные формы информационного сотрудничества для развития и пропаганды предпринимательства и прочего, он таких денег не имел. И никаких не имел. Да и не делал практически ни хрена в сфере развития независимого информационного бизнес-поля. А сейчас нашлись и деньги и желание появилось. Это замечательно. Но не поздновато ли, Евгений Николаевич? Наши СМИ и в деловой, и в отраслевой, и в любой другой уже отстали даже от Амурской области и Якутии, не говоря уж о западе. Наши СМИ разучились вообще быть востребованнными, рентабельными, свободными, независимыми. Это может быть климакс. Хотя ситуация еще не совсем безнадежна. Виагру можно найти для начала, а потом уже и другие препараты вводить в медиа-отрасль.
Тема важная и очень серьезная. На деле идет одна болтовня. Никакой инфраструктуру поддержки и развития МСП нет ни в г Хабаровске, ни в Хабаровском крае. А без инфраструктуры ничего не будет. Это как вартира без толчка, умывальника, горячей и холоднйо воды, электрожнергии, газа. Квартира вроде бы есть, а жить в ней нельзя. Те структуры, которые входят якобы в инфраструктуру поддержки и развития МСП, сами ничего не умеют. Собралась группа людей, которые как бы способствуют развитию бизнеса, но на самом деле это нет так. У нас нет даже нормального сайта для предпринимателей.
Я собрал отзывы с разных сайтов и вот что получилось.

Хочу поддержать В.Корчевского в том, что в программе, плане и смете нужно предусмотреть именно то, что прежде всего требуется руководителям малых и средних предприятий, предпринимателям, а также тем, кто только намерен создать свой бизнес:
1. Информационные ресурсы
- банки знаний по экономике, бизнесу, маркетингу, рекламе, менеджменту…
- банки бизнес-идей, проектов, предложений…
- банки бизнес-планов
- банки маркетинговых исследований
- банки инноваций в различных сферах жизни и деятельности
- банки законодательных актов
- банки справочной информации, стандартов, правил, регламентов, норм…
- банки по специалистам и консультантам
- иные информационные массивы
- аналитические материалы
- статистические данные

2. Нужно без промедлений приступить к созданию Хабаровского краевого Бизнес-инкубатора, в котором бы на постоянное основе, "в любое время дня и ночи" проводились занятия, оказывались консультации, связанные с обеспечением бизнеса: информационные, юридические, налоговые, бухгалтерские, консалтинговые, кредитно-банковские, маркетинговые, рекламные и иные. Созджать сайт дистанционного бизнес-образования с участием преподавателей, ВУЗов, бизнесменов-практиков, всех заинтересованных

3. Не менее важны для развития и поддержки предпринимательства вопросы, связанные с социальной ответственностью как бизнеса, так и власти, а также общества, формирование уважительного отношения к нелегкому труду предпринимателей, прежде всего, со стороны органов власти. Ни в программе, ни в плане мероприятий, ни в смете нет ничего о финансировании телевизионных программ, радиопрограмм, других сайтов или рубрик на сайтах, проведении круглых столов, конференций, опросов, акций и пр. Есть единственный пример поддержки журнала "Свое дело". И это совсем неправильно. Возможности интернета, как информационной площадки и как средства интерактивных коммуникаций, обеспечивающих обратную связь, совсем не учитываются.

4. Остались без должного внимания вопросы открытости, прозрачности всего, что связано с поддержкой и развитием предпринимательства.




Жириков Ю.А.


Первое и основное, что надо сделать губернатору Хабаровского края В.И.Шпорту, - заняться вплотную информатизацией Хабаровского края, устранением «цифрового» неравенства обеспечением доступа к дешевому и скоростному интернету, созданием информационных ресурсов, повышением компьютерной грамотности чиновников и всего населения, достижением максимальной открытости и прозрачности в деятельности правительства Хабаровского края и администраций городов.

Как только эта задача будет реализована, край получит мощный импульс для развития всей экономики, включая малый, средний и даже большой бизнес. Без знаний и без информации невозможно рассчитывать ни на что.

Информатизация малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач поддержки и развития малого бизнеса, играющего весьма важную роль в развитии экономики.
Формирование информационно-технологической среды, способной служить основой для полноценного удовлетворения информационно-коммуникационных потребностей субъектов предпринимательской деятельности, должно осуществляться по следующим направлениям:

o информатизация малого предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса с широким использованием возможностей сети Интернет;
o расширение единого информационного пространства поддержки малого предпринимательства Хабаровского края и его интеграция с участниками информационного взаимодействия на межрегиональном и международном уровнях, в первую очередь Азиатско-Тихоокеанского региона;
o совершенствование действующих и создание новых интерактивных механизмов взаимодействия участников информационного обмена и представления информации;
o содействие оказанию рекламно-информационной поддержки малому предпринимательству;
o формирование положительного имиджа предпринимательства, популяризация и пропаганда социальной значимости предпринимательства, в том числе в электронных СМИ.
o создание Системы информационного обеспечения малого предпринимательства, обеспечивающей комплексную информационную поддержку предпринимательской деятельности в сети Интернет с использованием современных технологических решений
o создание центра электронной торговли, предоставляющий возможность малым предприятиям размещать информацию о своей продукции, в том числе фотоматериалы, получать заказы, заключать договоры на поставку товаров.
o осуществление консультационной поддержки предпринимателей «горячих линий» по основным направлениям предпринимательской деятельности, проведение регулярных интерактивных опросов посетителей сайтов.
o организация дистанционного бизнес-образования, позволяющего предпринимателям получать знания бесплатно, без отрыва от своей деятельности. Осуществление интернет-обучения и самодиагностики предпринимателей на базе учебных модулей по соответствующим курсам
o и так далее





[B]Храмцов Александр



Мне так же кажется, что начинать надо с информатизации, с доступа к интернету, с обучения всех компьютерной грамотности и возможностям всемирной сети. Предприниматели и чиновники всех уровней начнут искать, читать, сравнить, а значит начнут думать. Они получат доступ к перелдовому опыту, начнут внедрять инновации в практическую деятельность.

Сейчас это почти невозможно. Многие из тех, кто работает в правительстве Хабаровского края и в мэрии города Хабаровска даже не подключены к интернету. Они не умееют работать на компьютере. У них нет электронной почты. Они не знают возможностей поисковых систем России и других стран мира.



[TABLE]

Абызов Юрий


Почему никто не поднимает вопрос о работе по патентам. Ведь во-первых это немалый источник дохода в казну. Во-вторых, это поможет вывести из тени тысячи предпринимателей, нигде не зарегистрированных и не платящих никаких налогов.

Вы подсчитайте по газетам "Презет" и "Из рук в руки" сколько у нас таксистов-"бомбил", строителей-"шабашников", швей, репетиторов, переводчиков, фотографов и прочих?





Мои вопросы к губернатору Хабаровского края, председателю Хабаровской краевой думы, мэру города Хабаровска, председателю Хабаровской городской думы, всем, кто захочет вступить в дискуссию:

Почему жители Хабаровского края (как, впрочем, и всей России) имеют иждивенческие настроения, рассчитывают на государство, на зарплату, пособия, социальные пакеты, пенсию?
Почему не хотят учиться, переучиваться, работать, иметь дополнительные заработки, использовать все имеющиеся возможности?
Почему не хотят стать богатыми (честным путем), материально независимыми?
Почему обманывают друг-друга, дольщиков, покупателей, клиентов и государство?
Почему безразличны к своей судьбе, к будущему своих детей?

Что сделать, чтобы изменить общественные ценности и настроения?

Почему малое и среднее предпринимательство Хабаровского края (как и всей России)
- не производит конкурентоспособную продукцию, не осуществляет экспансию
- не выходит на международный рынок, за редким исключением
- не внедряет инновации
- не занимаются информационными технологиями
- не осуществляют деятельность, отнесенную к критическим технологиям

Что сделать, чтобы Хабаровский край стал лидером в России в плане внедрения лучших российских и иностранных инноваций, производства высококонкурентной продукции?

Почему Китай и в Китае всё бурно развивается и почти ничего не меняется в России?

Что сделать, чтобы с российских предпринимателей сняли оковы?


[TR][TD]
Александр Жириков


На мой взгляд, для того, чтобы малое и среднее предпринимательство начало бурно развиваться и стало локомотивом экономики региона необходимо следующее:

1. Профессионально исследовать проблемы, препятствующие развитию МСБ. Регулярно проводить мониторинг и не менее 2 раз в год анализировать его результаты, выявлять тенденции, прогнозировать…
2. На основе выделенных проблем правильно сформулировать цели и задачи, направленные как на ликвидацию препятствий, так и на создание условий для развития МСБ
3. Определить мероприятия, направленные на достижение каждой группы задач и целей
4. Утвердить новую краевую программу с реальным финансированием, рачительным использованием денег.

В порядке первоочередных мероприятий предлагаю предусмотреть:
1. Создание нового сайта (обучающего, консультирующего, обсуждающего, защищающего...предпринимателей)
2. Финансирование телевизионной программы, радиопрограммы, вкладыша в газету для предпринимателей
3. Создание Хабаровского краевого Бизнес-инкубатора
4. Поддержать МСБ, занимающихся внедрением инноваций, а также производителей (но только той продукции, которая является конкурентоспособной)
5. Навести порядок с государственными и муниципальными заказами, добиться их открытости и прозрачности. Все нарушения придавать гласности, виновных привлекать к ответственности
6. Добиться выделения малому и среднему бизнесу 20% от всех государственных и муниципальных заказов. Нарушителей привлекать к ответственности, вплоть до уголовной
7. На регулярной основе вести диалог с бизнес-сообществом, всемерно поддерживать сам дух предпринимательства, формировать уважительное отношение к предпринимателям, создать «Золотой фонд Хабаровского края», повысить эффективность конкурсов среди предпринимателей, изменить общественные ценности…
8. Принять закон о деятельности по патентам
9. Навести порядок с теми, кто занимается незаконной предпринимательской деятельностью, включая таксистов, строителей, репетиторов, иных, а также китайцев, торгующих на рынках контрабандными товарами
10. Усилить роль ДВОПП, как бизнес-сообщества, ведущего объединяющую и регулирующую деятельность на территории Хабаровского края
11. Изменить состав Совета по предпринимательству при губернаторе Хабаровского края, исключить из него тех, кто не представляет общественные объединения (ассоциации, союзы) и не выражает ничьих интересов.
12. Оказать содействие МСБ в установлении деловых связей с бизнес-сообществами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в проведении форумов, конгрессов, вовлекать в международные проекты



Может нашим властям есть смысл ознакомиться с мнениями людей, да и принять соответствующие решения? Очень хочется верить в это!
Робяты, ничего у вас не будет. всем итак хорошо
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
Прикрепить картинку
 




















управляющая компания мега

© «Медиа-холдинг «Мега»
© «Консалтинговая компания «Мега», 2007-2017. Все права защищены.