Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1
Ответить
Модернизация Стратегического плана развития города Хабаровска
Почему стратегию заказывали в аудиторской кампании? Мы самостоятельно не в состоянии разработать самостоятельно?
Представители ЗАО «Развитие и осторожность» (г.Тюмень), пытаясь сделать модернизацию Стратегического плана развития Хабаровска, не разобрался с тем, что такое «стратегический план». По-моему, в него собрано все, что они нашли в интернете. Стратегический план развития города самым серьезным образом замахнулся на полномочия федеральных органов власти. Не хватало еще, чтобы наш мэр А.Н.Соколов это утвердил своим постановлением.
Ставлю разработчику из Тюмени твердую «двойку». Деньги налогоплательщиков выброшены зря!
Администрация Хабаровска приглашает горожан принять участие в рассмотрении проекта новой редакции Стратегического плана. Заседание Координационного совета по модернизации Стратегического плана состоится 23 ноября 2011 года в 15 часов в большом зале администрации г. Хабаровска (улица Карла Маркса, 66, 2-й этаж).

Ознакомиться с проектом модернизированного Стратегического плана можно на официальном сайте администрации города khabarovskadm.ru (Экономика и финансы / Экономика / Реализация Стратегического плана устойчивого развития города до 2020 года).

Справки по тел.: Воронцова Лариса Сергеевна – начальник отдела экономического анализа и территориального развития управления экономического развития – 41-97-23, Тимошина Галина Александровна – главный специалист отдела экономического анализа и территориального развития управления экономического развития – 41-94-61.
Цитата
Михаил Сергеев пишет:
Представители ЗАО «Развитие и осторожность» (г.Тюмень), пытаясь сделать модернизацию Стратегического плана развития Хабаровска, не разобрался с тем, что такое «стратегический план». По-моему, в него собрано все, что они нашли в интернете. Стратегический план развития города самым серьезным образом замахнулся на полномочия федеральных органов власти. Не хватало еще, чтобы наш мэр А.Н.Соколов это утвердил своим постановлением.
Ставлю разработчику из Тюмени твердую «двойку». Деньги налогоплательщиков выброшены зря!

Это не стратегический план, а какой-то МРАК и ПОЗОРУХА!!!
Какая была мысль сделать слоган "Хабаровск - Амурский красавец", если Амур несет экологическую угрозу людям, животным, зверям, птицам, рыбам. В нем даже купаться нельзя. Рыбу есть нельзя! По этой причине иностранные туристы не хотят отдыхать в Хабаровске, их за деньги не затащишь войти в Амур.
ТАКАЯ СТРАТЕГИЯ НАМ НЕ НУЖНА! МНОГО КРАСИВЫХ И БЕСПОЛЕЗНЫХ СЛОВ, КОТОРЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, СОБРАЛИ С ИНТЕРНЕТА
Тюменьская стратегия почему- то не учитывает роли и значения поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, а также самозанятости населения, а без МСП Стратегический план Хабаровска просто никогда не будет реализован.
Удобно заказать СТРАТЕГИЮ РАЗВИТИЯ - ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ документов в другом городе за тысячи километров от Хабаровска, а потом сказать, что:"К сожалению, компания, делавшая стратегию, допустила ряд ошибок и не учла некоторых реалий нашего города, поэтому мы и не достигли ничего, но к 2040 году МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО добьемся результатов".

Очень уж на такой сценарий похоже.
О проблеме разработки Стратегии развития Хабаровска я уже говорил и писал. Сделаю это еще раз. Глубоко убежден, что Стратегия развития Хабаровска должна иметь простую и понятную всем формулу.На мой взгляд, эту формулу можно было бы представить в следующем виде:
1. Сохранить и приумножить людей, повысить качество жизни хабаровчан до уровня передовых стран мира.
2. Создать абсолютно новое общество: новые общественные ценности, сформировать новое мышление, создать новую городскую экономику.
3. Установить приоритет знаний, интеллекта и образования, создать информационные ресурсы.
4. Внедрить информационные и телекоммуникационные технологии.
5. Обеспечить инновационный прорыв, повысить конкурентоспособность людей, организаций, отраслей, города, товаров и услуг.
6. Создать свободный рынок, условия для творчества, предпринимательства и карьеры.
7. Развить местное самоуправление, создать механизм общественного участия в местном самоуправлении, сформировать гражданское общество.
8. Консолидировать стратегию развития Хабаровска, организовать международную кооперацию и интеграцию.


Теперь я постараюсь подробнее раскрыть данную формулу.

1. Сохранение и приумножение людей, повышение качества жизни до уровня передовых стран мира. Эта проблема поставлена на первое место потому, что без людей никому не нужны ни стратегия, ни доступное жилье, ни что-либо иное.
Здесь должны подниматься вопросы экологии (воздух, вода, земля, продукты питания и пр.); обеспечение жителей всеми необходимыми для жизни элементами правильного питания (развитие садоводства и огородничества, охрана дач, общественный транспорт, подвоз воды, подача электроэнергии); здоровый образ жизни (развитие физической культуры и спорта, строительство стадионов, полей, коробок, спортзалов и пр.); профилактика заболеваний и социальных пороков (борьба с пьянством, наркоманией, курением и пр.); использование передовых методов лечения и новейших препаратов, направленное на активное долголетие (всемерное использование потенциала пенсионеров, создание условий для активной и плодотворной жизни); продуманная миграционная политика, доступное и безопасное жилье…

2. Создание новых общественных ценностей, нового мышления, новой экономики.
Это направление выдвинуто на второе место потому, что для бывших граждан СССР многое изменилось, а общественные ценности и психология остались прежними.
Многие не понимают, что Россия уже другая страна, что в мире уже создана новая экономика - экономика знаний, информационных и телекоммуникационных технологий, из которых в особом ряду стоят нанотехнологии, микроэлектроника, робототехника, RFID-технологии, интернет-технологии и др. Это требует новых знаний, новых подходов, необходимости заново учиться и переучиваться.
Сейчас от всех требуется новое стратегическое мышление, только оно позволит принимать по-настоящему стратегические решения.

3. Приоритет знаний, интеллекта и образования.
Это вопрос сохранения и увеличения интеллектуального потенциала города, предприятий, организаций и людей. Интеграция науки, высшего образования, бизнеса и власти.
Учеба (переобучение) всех: государственных и муниципальных служащих, бизнесменов и предпринимателей, ученых, учителей, студентов, школьников, формирование нового мировоззрения, новых общественных ценностей. За счет этого - повышение качества управления на всех уровнях: городом, отраслью, предприятием, проектами и пр.
Объединить все образовательные организации, научно-исследовательские институты, бизнес, муниципальную власть. Развиваться по типу Академгородков, наукоградов, создания центров дистанционного образования и консультирования, ресурсных центров, электронных библиотек, информационно-поисковых систем, банков, каталогов, справочников, создания бизнес-инкубаторов, центров трансферта технологий, Базы знаний…
Создать в Хабаровске международные информационные ресурсы мирового уровня, используя конкурентное преимущество города, как центра Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа. Ведь именно здесь где сосредоточены главные жизненно важные структуры: аппарат полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, Главные управления министерств, федеральных агентств и служб окружного масштаба, аналогичные структуры по Хабаровскому краю, Дирекция ассоциации экономического взаимодействия «Дальний Восток и Забайкалье», Правительство Хабаровского края, научно-исследовательские институты, ВУЗы, структуры отраслевых корпораций России (РАО «ЕЭС», ОАО «РЖД», ОАО «Россвязь», ОАО «Транстелеком» и пр.).
Объединив разрозненные информационные ресурсы, создать международный портал на 5-ти языках, осуществить его раскрутку в поисковых системах стран, входящих в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Уделить должное внимание развитию маркетинговой, рекламной, дизайнерской, рекрутинговой, консалтинговой деятельности.

4. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий. Определив приоритет знаний, интеллекта и образования, формируя Базу знаний, городу потребуется создать:
(а) условия доступа к информационным ресурсам, то есть к знаниям и информации;
(б) развивать все виды коммуникаций и связи;
(в) создавать сети;
(г) автоматизировать все, что возможно;
(д) внедрить в повседневную жизнь разнообразные системы (системы электронного документооборота, платежные системы, системы электронной коммерции, безопасности, государственных и муниципальных заказов и пр.) и многое другое.
В этом плане, в первую очередь, необходимо разработать концепцию информатизации города, реализовать проект «Электронный Хабаровск».
Во взаимодействии с операторами связи и провайдерами обеспечить широкополосный скоростной доступ к сети Интернет.
Разработать программы «Интернет в каждую школу», «Интернет и компьютер каждому жителю Хабаровска», «Компьютер за 5.000 руб.», «Дистанционная работа», «Дистанционное образование», «Дистанционный бизнес», «Платежи в одно окно», «Интерактивное телевидение»…
В разы увеличить количество пользователей Интернет и существенно снизить цены на все услуги. Устранить цифровое неравенство, предоставить каждому хабаровчанину доступ к образовательным, научным, культурным и иным ресурсам России и всего мира.
Объединить возможности Интернета, телевидения и мобильной связи. Это, в свою очередь, будет стимулировать образование, самообразование, получение и практическое применение знаний…
Разработать программу по привлечению в г. Хабаровск специалистов в области программирования, проектирования сетей, информатики, информатизации, ведения информационных баз данных и других. Прекратить отток из Хабаровска в другие города таких специалистов.

5. Стратегия инновационного прорыва, повышение конкурентоспособности людей, организаций, отраслей, города, товаров и услуг.
Создать взрывной процесс инноваций. Всемерно стимулировать развитие наукоемких, информационных и телекоммуникационных технологий.
Создать механизм внедрения всего нового и передового, что есть в России и в других странах мира, образовав в структуре администрации города Хабаровска новое подразделение.
Перенести опыт «ЦИТа» и «Стройсистемы» на информационные и телекоммуникационные проекты.
Перенять опыт Республики Корея, занимающей последних два года первое место в мире по уровню информатизации, являющейся лидером в области информационных и телекоммуникационных технологий, мобильной связи, роботостроения, автомобилестроения, судостроения, нанотехнологий.
Шире использовать побратимские отношения с городом Пучон, ассоциацию АРРАСВА, иные связи и возможности.
Образовать в рамках создаваемого городского телевизионного канала российско-корейскую телевизионную студию, всемерно задействовать российский корейцев, проживающих в Хабаровске, общественные организации.
Аналогичный подход применять к Японии, Китаю, США, Канаде, другим странам.
Создать Банк инновационных проектов, идей, изобретений, открытий, патентов, франшиз, чтобы мировые знания были доступны любому, чтобы они стали питательной средой для новых идей и чтобы они могли применяться в нашем городе. Создать в г. Хабаровске Дальневосточный инновационно-внедренческий центр с Дальневосточным венчурным фондом.
Изменить функции Центра инновационных технологий (ЦИТ):
(а) учредить премии мэра г. Хабаровска, разработать соответствующие документы и провести конкурсы на разработку проектов, прежде всего связанные со стимулированием развития наукоемких, информационных и телекоммуникационных технологий: «Электронный Хабаровск», «Компьютер в каждую школу», «Компьютер в каждую семью», «Все платежи в одно окно», «Бронирование и оплата билетов на культурно-зрелищные мероприятия», «Бронирование и оплата билетов на все виды транспорта, гостиницы, туры и пр.», «Система сенсорных информационно-платежных киосков» и другие.
(б) Аналогичные открытые конкурсы провести по нескольким номинациям среди программистов, веб-программистов, веб-дизайнеров, веб-студий, провайдеров, информационно-ресурсных структур, образовательных организаций и пр. Сделать такие конкурсы постоянными, а премии – престижными.
(в) Открыть финансирование Хабаровского объединения изобретателей и рационализаторов, клубов и секций, типа «Юный техник», «Левша», «Клуб Кулибиных».
(г). Использовать потенциал сайта «Стратегия Хабаровска», собранный Банк инноваций, позволяющий …
- использовать имеющиеся конкурентные преимуществ города, сохранить и укреплять их. Создать новые.
Продумать решения, позволяющие:
- сохранить и приумножить людей
- привлечь в Хабаровск квалифицированных специалистов из других городов (чтобы специалисты не покидали Хабаровск, наоборот, приезжали сюда, а не в другие )
- увеличить количество туристов, приезжающих в Хабаровск (чтобы они приезжали сюда, а не в другие города, чтобы они оставляли свои деньги здесь, а не там),
- стимулировать открытие предприятий и регистрацию предпринимателей (чтобы предприятия и новые рабочие места создавались здесь, а не там, у конкурентов)
- стимулировать инвестиции (чтобы инвестиции текли рекой сюда, а не к конкурентам)
- формировать доверие людей к органам власти
- формировать взаимное доверие между бизнес-сообществом и властью
- соревноваться с другими городами за экологию, за чистоту, за развитие транспорта, за ресурсы, за право выхода к морю, за право реализации на своей территории национальных проектов, федеральных и иных программ, за право проведения олимпийских игр и иных международных мероприятий, за гранты, за качество жизни людей и так далее.

Городу Хабаровску (предприятиям, общественным организациям) необходимо принять самое активное участие в международном экономическом форуме, включить представителей города во все секции, подготовить соответствующие доклады. Использовать форум для повышения имиджа города, установления необходимых связей, усиления своих позиций, получения конкурентных преимуществ.
Город Хабаровск мог бы стать пилотным городом и показать пример другим в развитии местного самоуправления, национальных проектов и федеральных программ. Но для этого нужно заложить в стратегию соответствующие механизм и методологии.

6. Создание свободного рынка и условий для творчества, предпринимательства и карьеры.
Это направление вряд ли требует дополнительных комментариев.

7. Развитие местного самоуправления, создание механизма общественного участия в местном самоуправлении, формирование гражданского общества
Придать сайту «Стратегия Хабаровска» статус сайта Общественного Совета по стратегическому планированию развития города Хабаровска. В отличие от сайта мэрии (заказчика стратплана) и сайта ДальНИИ (исполнителя) сайт «Стратегия Хабаровска» имеет необходимый функционал и может стать единой информационной площадкой для всех.
Доработать сайт и осуществить его раскрутку в 63 поисковых системах России и других 26 стран, что позволит привлечь к нему внимание миллионов людей со всего мира. Разослать соответствующую информацию в известные нам 74 российских и 159 зарубежных «фабрики мысли» с предложением к политологам, экономистам, ученым, бизнесменам, специалистам в области стратегического планирования принять активное участие в обсуждении стратегии городов и субъектов Российской Федерации.
Принять все меры, способствующие вовлечению в стратегическое планирование и реализацию плана всех, кто живет и работает в Хабаровске, независимо от занимаемых должностей, статуса и прочего. Подготовить соответствующие обращения, как от мэра и Хабаровской городской думы, так и от Общественного Совета и общественных организаций, редакций СМИ.
Провести встречу с главными редакторами и учредителями газет, журналов, телекомпаний, радиокомпаний, сайтов с предложением оказать городу (горожанам) всемерное содействие. Учредить премию и организовать среди журналистов, а также среди СМИ конкурс «Стратегия Хабаровска».
Провести встречу с ректорами ВУЗов, руководителями учебных заведений и школ с предложением включить в перечень дипломных и курсовых работ, конференций и семинаров вопросы, связанные со стратегией развития города Хабаровска, Хабаровского края, Дальневосточного федерального округа, России, международной кооперации и интеграции России в АТР.

8. Консолидация стратегии развития Хабаровска, международная кооперация и интеграция
В стратегии заложены вопросы, которые относятся к компетенции не только органа муниципальной власти, но и других уровней государственной власти: Хабаровского края и Российской Федерации. Их неучастие может свести всю работу на нет. Мы планируем то, что зависит от других, причем они ничего об этом даже не знают. Эту ошибку следует исправить и направить стратплан на согласование всем тем, от кого он зависит и с кем мы будет взаимно усиливаться.
Нам не надо пытаться построить «коммунизм» в отдельно взятом городе. Хабаровск не находится в безвоздушном пространстве. Вокруг него есть и другие муниципальные образования. Между ними уже существуют различного рода связи. Так как наш город находится на территории Хабаровского края (субъекта Федерации), то нам, в первую очередь, надо стремиться развивать отношения с «нашими» городами, и, прежде всего, с Комсомольском-на-Амуре. Мы должны стратегически объединиться, заключить договор по всем возможным направлениям сотрудничества, взаимно дополнив и усилив друг друга.
Такой же договор нам следует заключить с Совгаванским и Ванинским «кустом», получив «выход к морю». Затем с Биробиджаном, получив выход на Тунцзян.
Следует уделить должное внимание выстраиванию отношений с г. Фуюанем (учитывая перспективу сотрудничества на Большом Уссурийском острове и о. Тарабарово).
Стратегически важно укрепить связи с Южно-Сахалинском (нефть, газ, сжиженный газ) и Благовещенском (электроэнергия Бурейской ГРЭС).
Нашему городу важно войти в проект соединения Транссибирской магистрали с Транскорейской, ибо Управление Дальневосточной железной дороги, с его информационным центром, находится в Хабаровске. Город не должен оставаться в стороне от транзитных контейнерных, грузовых и пассажирских перевозок.
Не оставить без внимания другие международные проекты. Укрепить отношения с городами-побратимами: Харбином (Китай), Ниигата (Япония), Пучон (Республика Корея), Портленд (США), Виктория (Канада); установить побратимские отношения с г. Паттайя (Таиланд) и одним из городов Вьетнама.
Когда город Хабаровск усилится, соединит все «пальцы» в кулак, то следующим объектом нашей стратегии должен стать Владивосток. Соревнуясь между собой, мы должны объединиться против других. Здесь новая «точка роста».
Вместе с ним можно было бы потягаться с Новосибирском, но соревнование с ним не должно мешать объединению наших потенциалов.
Объединившись с Сибирью, Дальний Восток мог бы замахнуться на создание нового мощного индустриального центра в Юго-Восточной Азии. Это возможно путем объединения транспортных, энергетических, природных, космических, телекоммуникационных и иных возможностей России с трудовыми ресурсами Китая, Монголии, КНДР, научно-техническими и финансовыми ресурсами Японии и Кореи. Только такой проект мог бы позволить России существенно изменить расстановку сил в Юго-Восточной Азии и занять в регионе соответствующее положение, осуществить инновационный прорыв, освоить природные ресурсы, обеспечить приток людских и трудовых ресурсов, повысить качество жизни россиян, решить другие задачи.

Необходимо создать работоспособные системы управления реализацией Стратегического плана, включая его корректировку.

Примерно так.
Стесняюсь спросить: если Жириков такой умный, то почему бы ему самому не написать план?
А мне понравилось, что написал Александр Жириков.
Когда возникает вопрос о Стратегическом плане развития территории, некоторые почему-то думают, что это нечто заоблачное, что-то недосягаемое и что все слова нужно писать с большой буквы. Это не так. Я уже отмечал, что правильно составленная стратегия выражается в простой и всем понятной формуле.

Возьмем для примера демографическую проблему в Хабаровске и на Дальнем Востоке.
Всем известно, что многие болезни, большая смертность среди населения и недостаточная продолжительность жизни людей происходят из-за плохого питания и отсутствия микроэлементов. Но ведь есть решение этой проблемы! Почему бы нам не поставить задачу создать горожанам условия для огородничества и садоводства, выращивания, сохранения и потребления здоровой и экологически чистой пищи и микроэлементов, необходимых для сохранения здоровья и активного долголетия людей.
X
А давайте вместе порассуждаем о том, что нужно дачнику и огороднику?
1. Маршрутные автобусы, речные катера, электрички, чтобы можно было доехать до дачи
2. Электроэнергия. Она нужна, чтобы работал насос, подающий воду, чтобы было освещение, работал холодильник и телевизор
3. Вода. Без нее, как поется в песне, «и ни туды, и ни сюды»
4. Охрана. Воры не должны грабить дачи, выносить все, что можно, не собирать урожай, на который затрачен труд
5. Пункты сдачи фруктов и овощей. Люди должны иметь возможность сделать себе запасы на зиму, но еще и сдать излишки урожая
6. Овощехранилища. Ни каждый горожанин имеет возможность хранить урожай, далеко не все имеют подвалы. Поэтому нужно построить городские хранилища, способные поддерживать соответствующий температурный режим.
7. Вполне понятно, что надо развивать перерабатывающие предприятия, позволяющие морозить, сублимировать, консервировать, солить, … фрукты, овощи, травы, специи, производить соки, воды, порошки и пр.
8. Так же очевидно, что придется построить селекционные станции по выращиванию рассады, кустарников и плодовых деревьев, парники, открыть обучающие курсы и т.д.
9. Распределить земельные участки под дачи, огороды, поместья, фермерские хозяйства

Сложно ли это? Думаю, что нет. А что мы получим взамен?
1. Люди смогут снизить расходы на свою жизнь
2. Они получат возможность питаться экологически чистыми и вкусными продуктами питания
3. Дачники и огородники станут локомотивом развития перерабатывающей отрасли
4. Создадутся дополнительные рабочие места
5. Город, край, регион, наша страна получат продовольственную независимость
6. Люди станут меньше болеть, дольше жить, рожать здоровых детей


Относительно здорового образа жизни, физической культуры, спорта говорить не буду, но и здесь без создания современной инфраструктуры отдыха и досуга не обойтись.

Поддерживая малое и среднее предпринимательство, а также самих горожан наш орган местного самоуправления способен решить многие задачи, прежде всего, в интересах людей, ради которых и требуется Стратегический план.

Предлагаю городу Хабаровску показать всей России пример того, как можно решить демографическую проблему и иные национальные проекты в отдельно взятом городе. Это и есть Стратегия!
Приведу мысли НиныПоличка, которые она уже высказала летом этого года по Стратегии Хабаровска.
Нина Поличка: Модернизируя стратегический план развития Хабаровска, сначала надо обеспечить эффективную работу местной власти


10 июня в Мэрии Хабаровска состоялось заседание Координационного совета по теме «Мониторинг реализации «Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года» за 2010 год». Помимо итогов мониторинга, на заседании речь шла и о модернизации Стратегического плана, тендер на выполнение которой выиграла тюменская компания «РОСТ». Н.А.Анисова, генеральный директор данной фирмы, рассказала членам Координационного совета что и как они хотят поменять в нашем Стратегическом плане.

Высказать своё мнение по поводу целесообразности модернизации городского Стратегического плана вообще, и модернизации его по тюменскому варианту в частности, мы попросили директора Дальневосточного научного центра местного самоуправления Нину Петровну Поличку.

- Модернизировать такие долгосрочные политические документы как Стратегический план развития города конечно надо. Это бесспорно, потому что «всё течёт - всё меняется». Изменяются внешние условия, происходят перемены и в городе. А значит цели и задачи, поставленные несколько лет тому назад, надо проверять на соответствие сегодняшнему дню. И не только. Есть повод ещё раз подискутировать на тему «Какие цели можно ставить в Стратегическом плане города, который принимает наша Хабаровская городская дума?»

Лично я считаю, что ставить надо цели, достижение которых зависит от нас - горожан, от нашей местной власти, а не от губернатора, президента страны или Организации Объединённых Наций. Да и по закону городская дума может принимать решения только в рамках своей компетенции. Если же мы хотим, чтобы в Стратегическом плане Хабаровска были записаны задачи по развитию Хабаровска для краевых и федеральных органов власти, то такой план должен приниматься совместным решением всех этих органов. Однако такого совместного решения нет, и никогда не было, но при этом Стратегический план содержит в себе задачи, выходящие за пределы компетенции местной власти. И это противоречие о котором говорю не только я, но и другие эксперты. В частности, специалисты московского Института реформирования общественных финансов, которые в прошлом году разрабатывали бюджетную стратегию Хабаровска, написали: «…из почти 300 мер, обозначенных в Стратегическом плане, не более 25 прямо содержат сведения о необходимости осуществления действий, требующих финансового обеспечения за счет средств бюджета города». Поэтому действующий Стратегический план в значительной мере утопичен и его, конечно, надо править, «спускать с небес на землю».

К сожалению, тюменские специалисты так не считают. Более того, они хотят записать в наш план ещё более амбициозные задачи для краевой и федеральной власти по развитию Хабаровска. А для их реализации надо потом «обивать пороги», просить, уговаривать, настаивать, требовать … «В конец концов вы всех «достанете» и вам всё дадут, только чтобы вы отстали» - считают эксперты из Тюмени. В качестве доказательства эффективности такого подхода приводят Казань. Пример Казани, конечно, впечатляет. Но что будет, если все города страны последуют её примеру? Видимо, тогда заработает принцип «кто не успел - тот опоздал».

Одним словом, я остаюсь при своём мнении, что начинать надо с себя, с тех задач, которые находятся в компетенции местной власти. И здесь у нас огромное поле для деятельности, поскольку сложившуюся в городе практику решения многих вопросов местного значения надо менять с учётом ситуации сегодняшнего дня.

Вот, к примеру, есть у органов местного самоуправления Хабаровска задача «организация предоставления дошкольного образования». Традиционно она решалась и решается путём строительства и содержания муниципальных детских садов, а потому Управление образования Администрации города занимается только ими (см. Положении об Управлении). Но ситуация в городе сегодня такова, что детей дошкольного возраста 43 тысячи, а мест в муниципальных детских садах около 20 тысяч. Очевидно, что при стоимости строительства одного нового детского места в 1,2 миллиона рублей, проблему не решить, потому что нет таких денег ни у города, ни у края. Значит надо искать другие формы дошкольного образования и создавать условия для прихода на этот рынок других немуниципальных поставщиков. Можно ещё «откупиться» от тех, кому город не может предоставить место в муниципальном детском саду. Таким путём пошли Чебоксары, предложив очередникам с детьми в возрасте до 3-х лет компенсацию в размере 4300 рублей в месяц. И 76% родителей согласились на это решение.

Или другая проблема. В городе и в крае сегодня сложилась очень тяжёлая ситуация с молодёжной безработицей. По данным Хабаровскстата, её уровень по методологии МОТ в первом квартале 2011 года имеет следующий вид




Нетрудно видеть, что основную долю граждан, не имеющих работы и активно её ищущих, составляет сегодня молодёжь в возрасте от 15 до 29 лет. И с этим что-то надо делать.

Если заглянуть в эту проблему поглубже, то обнаружится, что её корни лежат в общеобразовательной школе, которая плохо выполняет одну из своих основных целей - адаптация личности к жизни в обществе. В условиях рыночной экономики под адаптацией к трудовой деятельности следует понимать не только знакомство школьников с профессиями, востребованными на рынке труда, но и знакомство с другой стратегией трудовой деятельности – предпринимательством, поскольку работа по найму - самая уязвимая профессиональная стратегия и не даёт гарантии постоянной занятости. А предприниматель сам себе хозяин, его никто никогда не уволит и на пенсию не отправит, кроме его самого. Таким образом, знание основ предпринимательства становится базовой компетенцией, которой должна владеть молодёжь, выходящая в самостоятельную жизнь.

Однако школа сегодня таких знаний не даёт даже в социально-экономическом профиле, который реализуется в 17-ти из 81-ой хабаровских школах. В рамках этого профиля преподаётся учебный предмет «Экономика», где на знакомство с предпринимательством отводится 4 часа, и где, например, обсуждается вопрос: «Можно ли каждого бизнесмена назвать предпринимателем?». Аналогичная ситуация в ПТУ, техникумах и даже в вузах. О каких благоприятных условиях для развития предпринимательства в такой ситуации можно говорить?

Считаю, что старшеклассников можно и нужно учить разрабатывать бизнес-проекты, как минимум, для самозанятости (индивидуального предпринимательства) с учётом их интересов, знаний и умений, полученных в различных школьных предметах (технология, информатика, биология и т.д.), в системе дополнительного образования и во внеурочной деятельности. При этом не надо из каждого школьника делать бизнесмена. Задача школы сформировать в ходе этой проектной работы у подрастающего поколения представления о предпринимательстве; о качествах личности, знаниях и умениях, которые требуются для ведения собственного дела; показать какие ниши для бизнеса есть в городе, а какие рынки уже высококонкурентные и поэтому «ходить туда не стоит». Это исключительно важно старшеклассникам для осознанного выбора будущей профессии. Тогда, очевидно, не будет на бирже труда выпускников вузов с красными дипломами и с двумя иностранными языками.

И таких земных проблем, которые находятся в компетенции местной власти, у нас десятки. На мой взгляд, именно задачи по их решению должны составлять основу Стратегического плана города, основная цель которого – повысить качество жизни хабаровчан. Вспоминаю, как несколько лет тому назад вызвал меня один из заместителей полпреда в ДФО и попросил помочь сделать инвестиционно-привлекательными два дальневосточных муниципалитета. Оказывается, инвесторы поставили условия, что придут туда со своими проектами только в том случае, если в муниципалитетах будет сформирована необходимая нормативная правовая база и будут нормально работать отрасли социальной сферы. И это понятно, так как любому инвестору нужна правовая защита своих инвестиций, и он не хочет получить «в нагрузку» к своему бизнесу бытовые проблемы своих работников.

Одним словом, я бы модернизировала наш Стратегический план города по–другому. Сначала надо обеспечить эффективную работу местной власти, что, очевидно, приведёт к повышению качества жизни хабаровчан. Тогда и народ перестанет уезжать, и инвестор к нам потянется, и «журавлей в небе» можно будет половить.
http://www.mega-mir.com/articles/publications/section5726/element835529/
Стратегия Александра Жиркова по решению демографической проблемы, на мой взгляд, ГЕНИАЛЬНА! Александр Андреевич, низкий Вам поклон!
А где метро, где монорельсовые дороги, трехуровневые развязки, повышение мобильности населения, почему в большом городе как Хабаровск из Северного в Южный микрорайоны нужно добираться 2 часа, благодаря саммиту АТЭС-2011, чтобы лететь на отдых заграницу придется ехать во Владивосток, развивая смежный авиаузел, почему жители Хабаровска должны переплачивать за "супер" сервис древних самолетов Владиавиа, почему город не участвует в создании новой авиакомпании, почему у нас нет небоскреба как в КУала-Лумпуре или как в Харбине телебашни, где только на одних сувенирах можно зарабатывать... где всеми обещанное колесо обозрения... например, в том же Хо Ши Мине много старых домов, но они это переломили и построили 4 небоскреба на уровне 70 этажей... Когда под боком столько азиатских мегаполисов со множестовм идей - мы делаем заказы в Тюмени - кроме мыслей про откат других не возникает... где Хабаровский планетариум, аквапарк, ботанический сад, океанариум...

это не первым классом с Сингапура летать.... - гран при Сингапура (сентябрь 2010г.)
Вчера в мэрии прошло открытое заседание. Разработчику были заданы следующие вопросы:
1. Представлено более 20 программ, какие из них являются приоритетные. Ответ - все!?
2. А в чем тогда выражается Стратегия? Вопрос остался без ответа!
3. Кто будет выполнять все эти программы, если предприниматели, малые и средние предприятия попросту выпали из Стратегии. Ответ - те, кто указан в плане
4. Большая часть направлений касается полномочий, которыми не наделены органы местного самоуправления, а с органами власти стратегия не согласована. Что будет, если они откажутся выполнять, что вы напланировали? Как будем выглядеть мы, как будет выглядеть мэрия? Вопрос остался без ответа
5. Один из туроператоров обеспечил 70 тыс человек отдых за рубежом. А есть ли у разработчиков стратегические решения, которые позволили бы обеспечить городу Хабаровску такое же количество туристов? Ответ - здесь запланировано многое, к примеру, информационные киоски...

Н.Поличка и В.Заусаев, другие выступающие, в пух и прах разбили предложенный вариант, но миротворцем выступил А.Анисимов, который сказал, что все замечания будут учетны и в январе модернизированная Стратегия будет вынесена на Общественное слушание, чтобы к маю она была принята Хабаровской городской думой.
SLASH_2, вы толковые вещи говорите, между прочим... нам это Колесо обозрения уже несколько лет обещают, не говоря уже о магистралях и пр...
Цитата
Серега пишет:
SLASH_2, вы толковые вещи говорите, между прочим... нам это Колесо обозрения уже несколько лет обещают, не говоря уже о магистралях и пр...

обещанного три года ждут... :confuse:
Это не стратегия.

Каким то образом (каким?) из множества целей выделили несколько (почему именно их?). А где пути достижения этих целей?

Открываю первую попавшуюся программу, читаю :

"Цель

Создание в городе Хабаровске комплекса логистических центров."


Это само по себе не может быть стратегической целью. Целью может быть: превращение Хабаровска в крупный логистический узел.

А уже строение центров - это пути достижения.

Далее:

"Мероприятия:
строительство логистического центра, включающего открытые площадки (15 тыс. м2) и закрытые площади хранения (10 тыс. м2);"


А почему именно площадки таких размеров а не в 2 раза больших или меньших?

P.S.

Какой-то популизм, это никогда не будет реализовано.
У нас в стране так везде: А давайте построим авианосец! нужен он не нужен - это второй вопрос. А давайте вложим куда нить деньги, о! нанотехнологии популярны и побежали вкладывать в производство "русского" (читай китайского) ай-фона.

P.P.S.

И беда в том, что заказываются эти стратегии, а потом принимаются "для галочки", потому каквсем сказали такую стратегию иметь.

Тоже самое с энергоэффективность, модернизацией и прочим.

А потом заказчики (чиновники) часто не в состоянии оценить качество таких работ, потому что СТРАТЕГИЧЕСКИ мыслить НЕ УМЕЮТ

Дмитрий
Главный вопрос видимо в том как организовать работу общественности: коллективов, одиночек и администрации. Какими профессиональными, деловыми и духовными качествами должен обладать тот кто за это берется. Каков его портрет. Все от человека и самое парадоксальное, что не от всякого. Права, по моему Поличка Н.П., когда говорит «…из почти 300 мер, обозначенных в Стратегическом плане, не более 25 прямо содержат сведения о необходимости осуществления действий, требующих финансового обеспечения за счет средств бюджета города». Так вот кто будет разбираться в этом хаосе и выбирать из него конструктивное и займется системной координацией: проблем, вопросов, ресурсов и т.д. и т.п.
Цитата
Александр Жириков пишет:
Когда возникает вопрос о Стратегическом плане развития территории, некоторые почему-то думают, что это нечто заоблачное, что-то недосягаемое и что все слова нужно писать с большой буквы. Это не так. Я уже отмечал, что правильно составленная стратегия выражается в простой и всем понятной формуле .

Возьмем для примера демографическую проблему в Хабаровске и на Дальнем Востоке .
Всем известно, что многие болезни, большая смертность среди населения и недостаточная продолжительность жизни людей происходят из-за плохого питания и отсутствия микроэлементов . Но ведь есть решение этой проблемы! Почему бы нам не поставить задачу создать горожанам условия для огородничества и садоводства, выращивания, сохранения и потребления здоровой и экологически чистой пищи и микроэлементов, необходимых для сохранения здоровья и активного долголетия людей.
X
А давайте вместе порассуждаем о том, что нужно дачнику и огороднику ?
1. Маршрутные автобусы, речные катера, электрички, чтобы можно было доехать до дачи
2. Электроэнергия. Она нужна, чтобы работал насос, подающий воду, чтобы было освещение, работал холодильник и телевизор
3. Вода. Без нее, как поется в песне, «и ни туды, и ни сюды»
4. Охрана. Воры не должны грабить дачи, выносить все, что можно, не собирать урожай, на который затрачен труд
5. Пункты сдачи фруктов и овощей. Люди должны иметь возможность сделать себе запасы на зиму, но еще и сдать излишки урожая
6. Овощехранилища. Ни каждый горожанин имеет возможность хранить урожай, далеко не все имеют подвалы. Поэтому нужно построить городские хранилища, способные поддерживать соответствующий температурный режим.
7. Вполне понятно, что надо развивать перерабатывающие предприятия, позволяющие морозить, сублимировать, консервировать, солить, … фрукты, овощи, травы, специи, производить соки, воды, порошки и пр.
8. Так же очевидно, что придется построить селекционные станции по выращиванию рассады, кустарников и плодовых деревьев, парники, открыть обучающие курсы и т.д.
9. Распределить земельные участки под дачи, огороды, поместья, фермерские хозяйства

Сложно ли это? Думаю, что нет. А что мы получим взамен?
1. Люди смогут снизить расходы на свою жизнь
2. Они получат возможность питаться экологически чистыми и вкусными продуктами питания
3. Дачники и огородники станут локомотивом развития перерабатывающей отрасли
4. Создадутся дополнительные рабочие места
5. Город, край, регион, наша страна получат продовольственную независимость
6. Люди станут меньше болеть, дольше жить, рожать здоровых детей


Относительно здорового образа жизни, физической культуры, спорта говорить не буду, но и здесь без создания современной инфраструктуры отдыха и досуга не обойтись.

Поддерживая малое и среднее предпринимательство, а также самих горожан наш орган местного самоуправления способен решить многие задачи, прежде всего, в интересах людей, ради которых и требуется Стратегический план.

Предлагаю городу Хабаровску показать всей России пример того, как можно решить демографическую проблему и иные национальные проекты в отдельно взятом городе. Это и есть Стратегия!

Мне почему-то кажется, что если город сделает то, что пишет Жириков, то он решит одну из основных стратегических целей.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
Прикрепить картинку
 




















управляющая компания мега

© «Медиа-холдинг «Мега»
© «Консалтинговая компания «Мега», 2007-2017. Все права защищены.