Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1 2 3 След.
Ответить
Способна ли Национальная программа развития Дальнего Востока улучшить качество и уровень жизни дальневосточников? Общественная экспертиза Нацпрограммы

Способна ли Национальная программа развития Дальнего Востока улучшить качество и уровень жизни дальневосточников? Общественная экспертиза Нацпрограммы

Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и
Арктики разработана «Национальная программа социально-экономического развития
Дальнего Востока до 2025 года и в
перспективе до 2035 года». В сентябре 2019 года, во время проведения в г.
Владивостоке ВЭФ, она будет представлена Президенту
РФ В.В.Путину. 
Интересно, а как оценивают программу развития Дальнего Востока те 600 кандидатов, которые идут на выборы в этом году от девяти партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Зелёные», «Трудовая партия России», «Родина», «Партия роста», «Казачья партия» и самовыдвиженцами? Разве нацпрограмма не касается Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, СовГавани, других населенных пунктов Хабаровского края.

Ведь, если кандидат является самовыдвиженцем, у него должны быть какие то мысли и какие-то предложения относительно того, как улучшить жизнь избирателей. Не может же быть, что все они подставные. Но даже если людей назначили «самовыдвиженцами» то, наверное, за ними стоят какие-то партии. А как оценивают нацпрограмму эти партии?
Проведённый анализ содержания документа «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года» позволяет сделать следующие ВЫВОДЫ:

1. Поскольку, несмотря на название, представленный документ ничего общего не имеет с "Методическими указаниями по разработке национальных проектов (программ)" (утв. Правительством РФ 04.06.2018 N 4072п-П6), то он не может в принципе называться «национальной программой».

2. Из текста документа можно сделать вывод, что его авторы стоят на позиции: «Ускорение темпов экономического роста Дальнего Востока до 6% в год» ОБЕСПЕЧИТ «Повышение качества жизни на Дальнем Востоке до уровня выше среднероссийского» и автоматически остановит отток населения. Это подтверждается следующим тезисом из раздела «1. Общие положения»

Миссия новой государственной политики – создать на Дальнем Востоке глобально конкурентоспособные условия инвестирования и ведения бизнеса, благодаря которым в регион придут необходимые для его опережающего развития частные инвестиции, а за ними новые рабочие места и новое качество социальной сферы, формирующие привлекательные условия для жизни людей.

Однако по мнению многих экспертов это неверное утверждение, о чём, например, сказано в Аналитической записке «Убыль населения с Дальнего Востока и пути решения», подготовленной С.А.Карагановым

В концепции развития Дальнего Востока можно выделить три основных измерения:
1) геополитическое, связанное с «поворотом на Восток» и интеграцией в экономическое и геополитическое пространство Восточной Азии.
2) отражающее интересы крупного бизнеса, например, в использовании природных ресурсов Дальнего Востока, а также в многочисленных льготах и преференциях (в том числе в рамках ТОР и СПВ).
3) позиция малого и среднего бизнеса, частично находящегося в тени, и занятых в бюджетной сфере. Данные категории акторов мало что получают от планов ускоренного развития и в целом слабо заинтересованы в росте внимания федерального центра к Дальнему Востоку.
Местные жители оценивают свой уровень благополучия по успешности развития третьего измерения и мало связаны с улучшениями в первом и втором измерениях. Именно стагнация третьего измерения является первопричиной оттока населения, несмотря на многочисленные успехи в первых двух.
Предпринятые усилия федеральных властей и региональных администраций (в том числе через специальные инструменты ускоренного развития – Территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток, Дальневосточный гектар и т.д.) уже нашли отражение в опережающей динамике привлечения инвестиций, промышленного производства, ВВП и ряда других экономических показателей (т.е. первых двух измерений).
Однако эти успехи не отражаются в соответствующем росте уровня и качества жизни населения.

Отсюда следует, что отток населения – является ключевой проблемой для развития Дальнего Востока, а потому её необходимо ставить в Нацпрограмме и искать оптимальные пути её решения, в противном случае намеченное «планов громадьё» осуществлять будет некому. Однако раздела про демографию и в том числе про миграцию в тексте нет вообще, тогда как в нацпроекте «ДЕМОГРАФИЯ» тоже нет раздела про миграцию, а потому ожидать, что эта проблема будет решаться в рамках какого-то другого документа бессмысленно.

3. Вместе с тем, авторы текста осознают проблему уже сформировавшегося дефицита кадров, поскольку в разделе «1. Общие положения» сказано

Ухудшение демографических показателей на Дальнем Востоке, связанное с миграционной убылью населения, породило дефицит рабочей силы.

Но при этом планируют создать 135 тыс. новых рабочих мест!? Поскольку роботизация пока ещё не достигла такого уровня, чтобы закрыть все эти рабочие места умными машинами, то абсолютно непонятно кто будет трудиться на этих рабочих местах?

4. Некоторые несистемные попытки прикоснуться к проблематике оттока населения в тексте имеются. В частности, проведены очередные исследования миграционных настроений дальневосточников

Как показал социологический опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (далее – ВЦИОМ), основными факторами, формирующими негативные миграционные настроения жителей Дальнего Востока, являются дороговизна жизни (30%), низкий уровень развития инфраструктуры (28%), уровень доходов (23%), неблагоприятный климат (23%), некомфортность среды (19%), недостаточные возможности для образования детей (18%), отсутствие возможностей для самореализации (17%) и приобретения жилья (13%).

Однако, из этих обобщённых, «средних по больнице» цифр невозможно построить эффективную программу действий по уменьшению оттока, поскольку непонятно что является главным миграционным фактором для разных социальных групп и какова между ними взаимосвязь.
Анализ ситуации в Хабаровском крае позволяет сделать вывод, что, в первую очередь, надо остановить отток молодёжи, так как по данным соцопросов они являются инициаторами отъезда, а уже за ними едут их родители. При этом в головах молодёжи сложилось убеждение, что на Дальнем Востоке нет возможностей для самореализации!!! В свою очередь, это убеждение - результат существующего СОДЕРЖАНИЯ школьного образования, поскольку школьникам никто не рассказывает о том, что
-им жутко повезло, так как они оказались в центре цивилизации 21 века,
-Дальний Восток – национальный приоритет России на весь 21 век,
-все дальневосточные рынки и сферы деятельности низко конкурентные и именно здесь сегодня наиболее благоприятная ситуация для самореализации,
-и т.д.
Следовательно, для решения данной проблемы во всех регионах ДФО надо срочно возвращать в школы и в систему дополнительного образования детей региональный (или дальневосточный) компонент содержания образования и просвещать молодёжь!
Об этом уже говорится и пишется уже не один год, но сдвига в мозгах и в действиях чиновников от образования так и не наблюдается.

5. В тексте в разделе «1. Общие положения» написано

Ситуация с обеспеченностью дошкольными образовательными организациями на Дальнем Востоке также остается неудовлетворительной. На 1000 детей дошкольного возраста в 2018 г. - 677 мест в дошкольных образовательных организациях.

И далее в разделе 2.2 в части «Создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей» обещается, что

Для обеспечения 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 7 лет будет построено и реконструировано 112 дошкольных образовательных организаций.

То есть, доступность дошкольного образования понимается как строительство муниципальных детских садов и не более того. Про развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования и привлечение негосударственных поставщиков с помощью механизма государственного (муниципального) социального заказа нет даже упоминания, тогда как Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 г. N 117-р, содержит соответствующий Раздел 8, который должны реализовывать все субъекты федерации!?
Кроме того, каждая семья имеет особенности, а потому у них разные условия жизни и потребности в системах господдержки. В частности, в последние годы явно обозначился тренд к переходу на семейное воспитание детей дошкольного возраста в связи с массовым нарушением в муниципальных садах санитарных норм по количеству детей в группах. Поэтому необходимо строить вариативные системы поддержки семей с детьми дошкольного возраста и вариативные формы дошкольного образования, а не муниципальные сады, причём даже без учёта, того, что страна стремительно «въезжает» в очередную демографическую яму.

6. С учётом выводов, сделанных в Аналитической записке С.А.Караганова, в контексте снижения оттока населения и повышения качества жизни существенное место должно быть уделено развитию малого и среднего предпринимательства. В тексте есть три раздела, в которых идёт речь о предпринимательстве. В частности, раздел «Снижение административного давления на бизнес», в котором указывается, что

административное давление на бизнес в регионах Дальнего Востока в 2,5 раза выше, чем в регионах – лидерах рейтинга.

Для решения данной проблемы запланировано

1. В свободном порту Владивосток будет создан специализированный инвестиционный суд рассматривающий в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам с участием резидентов ТОР и СПВ. ….
2. С участием уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и объединений предпринимателей будет создан механизм ежегодной оценки работы правоохранительных и контрольно-надзорных органов на Дальнем Востоке….

Это означает, что
-в нарушение закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» для резидентов ТОР и СПВ создаётся ещё одна преференция;
-будет продолжаться борьба со следствием, а не с причиной.
Вместе с тем, Президент в своём Послании-2019 уже признал существование огромных правовых проблем в действующем законодательстве, которые зачастую и являются главной причиной административного давления на бизнес со стороны правоохранительных органов, а также определил задачи по проведению масштабной регуляторной реформы. С учётом этого целесообразно было бы ожидать, что в Нацпрограмме по развитию ДВ будут определены задачи по проведению аналогичной регуляторной реформы в части регионального и муниципального законодательства, так как там тоже много настроили административных барьеров. Однако об этом в тексте нет ни слова.

Не поражает своей инновационностью и комплекс мер по поддержке малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке, в котором внимание дальневосточных субъектов МСП может привлечь только одна мера

будет проработан механизм компенсации издержек, связанных с наймом работников в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях.

Однако слова «будет проработан» не вселяет оптимизма на ближайшую пятилетку.
Целесообразно было бы ожидать, что в перечень мер господдержки дальневосточного бизнеса наконец-то будут введены маркетинговые исследования рынков (как это, наконец-то, появилось в мерах по поддержке экспорта), поскольку и бизнес, и даже уже банки (в том числе на ПМЭФ) говорят, что «инвесторы есть, а проектов нет». Всем уже давно очевидно, что «Бизнес-навигатор» Бравермана эту задачу решить не может в принципе, поскольку 169 город, загруженный в него, – это 0,8% от 21 тысячи муниципальных образований страны. Да и качество маркетинговой информации там, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего. Именно поэтому там нет роста числа пользователей, о чём сокрушался А.Браверман на ПМЭФ, и очевидно уже не будет.
Вместе с тем, маркетинговые исследования рынков в малых городах и поселениях могут осуществлять школьники и (или) студенты в рамках преподавания в школе курса "Основы самозанятости и предпринимательства", а в вузах в курсах "Социология" и "Маркетинг". Такая практика разработана и апробирована ДВНЦМС при реализации нескольких проектов и продолжает развиваться сегодня в рамках реализации проекта "Создаём благоприятный инвестиционный климат на рынках городских услуг вместе"

7. На всех последних форумах (в т.ч. на ПМЭФ-2019) постоянно звучит тезис о том, что главным тормозом развития страны является сегодня качество государственного и муниципального управления! Дальний Восток – не исключение (что очевидно даже по тексту Нацпрограммы), но для решения данной проблемы предлагается единственная мера

В целях постоянного повышения квалификации региональных управленческих команд Дальнего Востока Дальневосточным федеральным университетом будет создан интернет-портал дистанционных образовательных курсов для государственных и муниципальных служащих макрорегиона, позволяющий без отрыва от работы изучать передовые технологии государственного управления и экономического развития, лучшие международные и российские практики развития территорий.

Однако, по законам дидактики «изучение» не гарантирует применение этих передовых технологий в практике, то есть повышение квалификации чиновник прошёл, а качество его работы осталось на прежнем уровне. И это в госуправлении закономерно, так как чиновник работает не один, а является членом коллектива, совместно решающего какие-либо задачи или выполняющего определённые функции, которые определены в Положении о структурном подразделении и регламентированы должностными инструкциями каждого специалиста. А потому внедрение инноваций (передовых технологий) в одном звене, как правило, невозможно без внесения корректив во всю эту цепочку действий и правовых актов. Одним словом, повышать квалификацию надо не отдельных чиновников, а команд и желательно непосредственно на их рабочих местах. А такие задачи решить интернет-порталом дистанционных образовательных курсов невозможно в принципе.

8. Президент страны В.В.Путин постоянно говорит о необходимости привлечения граждан и их объединений к реализации национальных проектов и программ. И это абсолютно правильно, поскольку денег всегда не хватает, а интеллектуальные, информационные, организационные и иные ресурсы гражданского общества практически неисчерпаемы. Однако в тексте словосочетание «гражданское общество» встречается только один раз, «объединения предпринимателей» - 2 раза, а «социально ориентированные некоммерческие организации», «общественные палаты» и «общественные советы» не встречаются ни разу. Но при этом написано, что Нацпрограмма

разрабатывалась с широким общественным участием. В подготовке настоящей Программы приняло участие более 150 тыс. граждан России, большая часть из которых проживает на Дальнем Востоке. Её реализация также будет осуществляться под контролем гражданского общества.

Цифра 150 тыс. граждан России требует пояснения, поскольку на сайте https://дв2025.рф зафиксировано всего лишь 88466 пользователя. Также непонятно как будет осуществляться гражданский контроль за реализацией Нацпрограммы, если в разделе «VII. Управление реализацией Программы» установлен следующий перечень субъектов управления:
на федеральном уровне:
– Президент Российской Федерации,
- Правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, входящую в её состав подкомиссию по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке,
-программный комитет Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики – будет осуществлять оперативное планирование и контроль за реализацией мероприятий и достижением целей настоящей Программы;
на региональном уровне:
– проектные комитеты по ускорению экономического роста и социальным преобразованиям в субъекте Российской Федерации - будут отвечать за планирование и контроль деятельности по достижению целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на Дальнем Востоке.

Нетрудно видеть, что никаких гражданских институтов здесь нет.
Заметим также, что на сайте Минвостокразвития в настоящее время нет даже информации об Общественном совете, который должен быть при всех федеральных органах исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации". А потому неизвестно, существует он сегодня вообще или нет.
Проект Программы развития Дальнего Востока не соответствует требованиям
- Федерального закона от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,
- Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 год»
- Постановления Правительства РФ от 31 октября 2018 г. № 1288 “Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации”
- Методическим указаниям по разработке национальных проектов (программ), утвержденным Председателем Правительством РФ 4 июня 2018 г. № 4072п-П6
- Приказу в Министерства экономического развития РФ от 16 сентября 2016 г. № 582 “Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации”

И уже только по этой причине не может быть признан «национальной программой»!
Эта программа явно разработана не в интересах людей, живущих на Дальнем Востоке. Она антинародная. Никакого улучшения качества жизни не будет. Какие территории опережающего развития? Кого и где они опережают? Какие гектары? Ком у они нужны? И почему вместо того, чтобы удерживать здесь местное население, кому то все время хочется привлечь людей из другие регионов России. Здесь людей топит наводнения им дают по 100 тыс. а тем, кто хочет приехать, обещают по миллиону. Кто все это делает?
Интересно, а кто проводил комплексный анализ состояния региона?
- сколько здесь людей?
- сколько работоспособных?
- сколько работающих?
- сколько не способных работать?
- сколько женщин, способных рождать?
- сколько мужчин, способных зачать детей?
- сколько больных (по видам заболеваний)?
- причины заболеваний?
- сколько рождается?
- сколько умирает и по каким причинам?
- сколько рабочих мест?
- сколько предпринимателей?
- сколько предприятий?
- сколько самозанятых?
- сколько находится в теневом секторе и почему?
Нет исследований, нет диагноза. Нет диагноза - нет решений
Цитата
Михаил Сергеев пишет:
Интересно, а кто проводил комплексный анализ состояния региона?
- сколько здесь людей?
- сколько работоспособных?
- сколько работающих?
- сколько не способных работать?
- сколько женщин, способных рождать?
- сколько мужчин, способных зачать детей?
- сколько больных (по видам заболеваний)?
- причины заболеваний?
- сколько рождается?
- сколько умирает и по каким причинам?
- сколько рабочих мест?
- сколько предпринимателей?
- сколько предприятий?
- сколько самозанятых?
- сколько находится в теневом секторе и почему?
Нет исследований, нет диагноза. Нет диагноза - нет решений
Но еще есть вопросы связанные с экономикой, с отраслями, с рынками, с экспортным потенциалом, с технологиями, с конкурентоспособностью и пр. Дважды прочитал программу, но так и не понял как они собираются улучшить жизнь.
Программу писали явно не профессионалы. надо было хотя бы составить перечень задач и проблем, которые требуют решения. и показать пути их решения. раньше был министр Галушка, который доказывал всем, что привлечет на Дальний Восток не менее 30 миллионов человек. И что? Израсходовал более 4-х миллиардов рублей на свой штат, офисы, командировки. провалил программу со смешным названием дальневосточный гектар. Но получил какой орден и сейчас опять у какой-то государственной кормушки.

Примерно то же самое идет и от нового министра. Министерство сидит в Москве и пытается руководить всем Дальним Востоком. занимают офис в Москве, два здания в Хабаровске. одно здание во Владивостоке, кто-то на Камчатке, кто-то на Сахалине. Что это за структура?
Национальная программа должна быть направлена на улучшение жизни людей, а не на строительство портов, дорог, мостов и прочего. А у нас все наоборот. Идет освоение бюджетных денег, за которыми люди забываются. Но если не будет людей, то и мосты никому нужны не будут.
Уровень национальной программы !!! можно считать ниже табуретки. Позорище. Наши студенты бы лучше сделали
Согласна с тем, что такой проект никак нельзя принимать. Из программы не видно, к чему регион должен - стремится и что будет, если допустить, что программа вся будет выполнена.
- повысится ли качество жизни? Думаю, что нет.
- повысится ли уровень жизни? Дума, что нет!
- может ли в таких условиях развит ься предпринимательство? Думается что нет
- станет ли нас регион конкурентоспособным? Думается, что нет .
А если программа на нацелена на эти задачи, то грош ей цена!.
На этом сайте организован опрос. Поставлен вопрос: Верите ли Вы в то, что Нацпрограмма развития Дальнего Востока сможет реально повысить качество и уровень жизни дальневосточников? на 12 июля ответы. 83% сказали "НЕТ" и 13% заявили, что им все равно, так как они намерены покинуть регион Дальнего Востока. если сложить эти две цифры, получается, что 96% не согласны с стой политикой, которая проводится на Дальнем Востоке!
  1. Нет - 38 (83%)
  2. Мне все равно, планирую переехать в другой регион - 6 (13%)
  3. Да - 2 (4%) http://www.mega-mir.com/news/section3720/element2492419/?MID=1963512&result=reply#message1963512#ixzz5tSVbrrQg
Никто не верит. Не верят даже те кто писал эту программу. вероятно и тот, кто ее утвердит в таком виде.
Ладно не прислушиваются к нам, дальневосточникам. Но кажется никто не хочет слышать голос даже таких высокопоставленных людей как Валентина Матвиенко – глава Совета Федерации.

По мнению Матвиенко, темпы роста промышленного производства и заработной платы на Дальнем Востоке лишь незначительно выше среднероссийских, а инвестиции, несмотря на созданные условия, растут медленнее, чем в целом по стране. Не удается пока преодолеть и тенденцию снижения численности населения: увеличивается как миграционная, так и естественная убыль. Это говорит о том, что привлекательные условия для бизнеса и для жизни людей пока не созданы, что действующие сегодня меры поддержки работают не так, как было задумано.

Матвиенко отметила проблему транспортной доступности и высоких цен на авиаперевозки, в том числе и на внутрирегиональные. «Это разрывает единое пространство страны. Нельзя, чтобы люди чувствовали себя «запертыми» в регионе, не могли слетать на море или показать детям Москву, Санкт-Петербург и другие наши города. В качестве другой проблемы, Матвиенко назвала устаревшую систему государственных социальных гарантий для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: «Если фиксируется убыль населения, значит, эти меры неэффективны, не мотивируют людей жить и работать на Севере».

Матвиенко обратила внимание и на эффективности и результативности расходования бюджетных средств. «Госпрограммами на развитие Дальнего Востока и Арктической зоны выделяются немалые ресурсы, но так и не создана комплексная система учета расходов на достижение их показателей. Кроме того, остаются проблемы с невысоким уровнем исполнения расходов».

О чем еще говорить? О том, что новый министр никакой и что эта должность для него как маленькому ребенку большая колоша. Ему еще учиться и учиться. Учиться слушать и слушать людей. Учиться думать. Но зачем ему еще придали всю Арктику?
Представленная нацпрограмму будет принята в сентябре 2019 года и ничто этому не помешает. Уже состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке Государственного совета РФ по вопросу «О национальной программе развития Дальнего Востока». Рабочую группу, которая будет готовить совет, возглавили министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Открыл заседание рабочей группы помощник президента РФ, секретарь государственного совета РФ Игорь Левитин. Проект прошел согласование с 22 министерствами и ведомствами и внесен в правительство РФ.

Как отметил министр Дальнего Востока Козлов «Мы спросили у жителей Дальнего Востока, каким они хотят видеть свой регион, город, поселок. Был открыт сайт www.dv2025.ru , на котором граждане оставляли свои предложения; на сайт поступило 16524 предложения. Мы дали возможность зарегистрировавшимся гражданам голосовать за эти предложения, и в итоге, суммарно было отдано 455 877 голосов. Мы не ограничились сайтом, во всех муниципалитетах Дальнего Востока прошли в общей сложности 2492 встречи с жителями. В которых приняло участие более 147 тысяч человек, спасибо губернаторам, которые организовали совместную работу..»

И вы после этого хотите сказать, что программа не проработана?! Что Левитин, Козлов, Николаев и другие безответственные люди? А сами то вы что сделали?
А я вот двумя руками поддерживают Валентину Матвиенко – спикера верхней палаты России. Как она сказала, Министерство Дальнего Востока и Арктики не может сделать рывок в развитии региона и все больше походит на «совнархоз», что категорически недопустимо. Как она пояснила, что данное министерство не должно превращаться в совнархоз, который только «собирает заявки с регионов». Но у ведомства совершенно другая задача — обеспечить рывок в развитии Дальнего Востока, а не заниматься расчетами.

В качестве примера Матвиенко привела министру Александру Козлову соседний Китай, в котором города «растут как грибы» и «поезда на магнитной подушке не ходят, а летают по воздуху». А вот на Дальнем Востоке никакого прорыва не видно, новые города не строятся, мосты не возводятся, современных поездов нет, и все это даже не предполагается.

«Вы год уже министр. Без обид, у нас товарищеский разговор, но такое ощущение, что Минвостокразвития выключили информационно. Вообще нет информации, что происходит на Дальнем Востоке и в Арктике, какие решения принимаются», — обратилась Матвиенко к министру Козлову.

Валентина Матвиенко напомнила, как было во времена строительства Байкало-амурской магистрали (БАМ).
«Как раньше было? Объявляли, например, освоение БАМа, и вся страна этим жила, и все ехали туда и откликались», — напомнила Матвиенко.

Также она поинтересовалась у министра Дальнего Востока и Арктики, что происходит с проектом «Дальневосточный гектар». Матвиенко прямо спросила, был ли это просто пиар-проект или все же серьезный инструмент привлечения людей на Дальний Восток.

Матвиенко усомнился в успехе раздачи гектаров на Дальнем Востоке. Министерство отчитывается цифрами заявок на гектар, но не может ответить на простой вопрос: сколько людей переехало из центральных регионов России сюда, на этот гектар? Десять? Сто? Тысяча? Пять тысяч? Сколько? Пока, мы видим, этот гектар для реального использования взяли только сами дальневосточники, но и тут нет точной оценки.

Надо, чтобы Президент России дал оценку деятльности такого министерства
Проект нацпрограммы развития Дальнего Востока до 2035 года нуждается в существенной доработке. В таком виде, как она сейчас представлена, ее утверждать нет смысла. Но почему-то думается, что Трутнев и Козлов убедят Путина и тот своим указом утвердить ее. Поэтому надо искать новое место жительства и ехать отсюда.
Если верить аналитикам портала HeadHunter, жители регионов Дальнего Востока всё чаще ищут работу с переездом. С Камчатки мечтают уехать на юг и запад страны 28% соискателей рабочих мест, из Хабаровского края и Приморья — примерно 30-33% трудоспособного населения. Дальневосточники едут в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Владивосток. Кроме того, всё больше становится тех, кто не рассматривает Россию в качестве страны, где он может найти работу. Жители региона ищут работу в Китае, США, Канаде и Южной Корее
Цитата
Пнев В.В. Хабаровск пишет:
Если верить аналитикам портала HeadHunter, жители регионов Дальнего Востока всё чаще ищут работу с переездом. С Камчатки мечтают уехать на юг и запад страны 28% соискателей рабочих мест, из Хабаровского края и Приморья — примерно 30-33% трудоспособного населения. Дальневосточники едут в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Владивосток. Кроме того, всё больше становится тех, кто не рассматривает Россию в качестве страны, где он может найти работу. Жители региона ищут работу в Китае, США, Канаде и Южной Корее
Один из самых плохих показателей в Хабаровском крае, который массово теряет рабочие места, кадры и малый бизнес. За 7 лет «опережающего развития» регион утратил более 40 тыс. высококвалифицированных работников. В 2019 году сокращения на крупнейших, градообразующих предприятиях края продолжаются. За год в регионе закрылись 1700 малых предприятий. Хабаровскстат фиксирует массовый отъезд жителей региона на юг и запад страны. За 2018 год за счёт оттока население края уменьшилось на 7000 человек, первое полугодие 2019 года не принесло хороших новостей — с января по май население региона сократилось ещё на 1000 человек.
Все комментарии, содержащие нецензурные выражения, огульные нападки на власть и экстремистские призывы, удалены. Просьба к участникам дискуссии быть предельно вежливыми и корректными.
Что вы всё критикуете и критикуете. Напомню, что в октябре 2018 года на заседании правительственной комиссии были одобрены предложения минвостокразвития России о новой модели и институтах социально-экономического развития Дальнего Востока. И в рамках модели поставлены следующие цели: до 2025 года необходимо удвоить ВРП Дальневосточного федерального округа, привлечь более трех триллионов рублей внебюджетных инвестиций, создать 427 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, увеличить численность населения на миллион человек. Выбрав территории опережающего развития как один из инструментов достижения этих целей, минвостокразвития уже рассмотрело более 400 предложений по созданию ТОРов. Из них отобраны 38 площадок, однако в список наиболее подготовленных вошли только 14.
Вероника П., позвольте спросить: а какие результаты принесли эти ТОРы? На нескольких участках земли создали ТОРы,оградили забором и сказали – развивайтесь! Кто придумал такое очаговое развитие, которое не только не объединяет территорию всего федерального округа, а разъединение, создает неравные условия с территориями, которые если не являются опережащими, то значит отстающие в развитии.
Цитата
П.С. пишет:
Программу писали явно не профессионалы. надо было хотя бы составить перечень задач и проблем, которые требуют решения. и показать пути их решения. раньше был министр Галушка, который доказывал всем, что привлечет на Дальний Восток не менее 30 миллионов человек. И что? Израсходовал более 4-х миллиардов рублей на свой штат, офисы, командировки. провалил программу со смешным названием дальневосточный гектар. Но получил какой орден и сейчас опять у какой-то государственной кормушки.

Примерно то же самое идет и от нового министра. Министерство сидит в Москве и пытается руководить всем Дальним Востоком. занимают офис в Москве, два здания в Хабаровске. одно здание во Владивостоке, кто-то на Камчатке, кто-то на Сахалине. Что это за структура?
И у меня много вопросов к Министерству РФ по развитию Дальнего Востока, а теперь еще и Арктики. ОНо создано много лет назад нго никто не видел никаких результатов.
Какой у него штат и какой фонд оплаты труда, никому не известно.
А вокруг Минвостокразвития созданы всевозможные корпорации развития, агентства, фонды и иные структуры. Кто видел весь перечень? Там работают сотни, вероятно, тысячи чиновников. И всем им платит зарплату государство, то есть мы — налогоплательщики. А какова отдача от них?
Кто перечислит по пунктам, каких результатов они достигли? Ведь министерство действует с 2012 года, уже СЕМЬ лет.

А сколько бюджетных денег тратится на аренду помещения для всей этой армии чиновников? В Москве, Хабаровске, Владивостоке, на Сахалине и на Камчатке? А на мебель, оргтехнику связь содержание автопарков, командировки… Они работают и работают, а результатов как не было, так и нет.
И почему министерство по развитию Дальнего Востока находится в Москве, а не в Хабаровске или Владивостоке?

А кого они набрали в штат. Посмотрите на фамилии министров и заместителей министров. Посмотрите на фамилии директоров фондов и агентств. Зачем их столько? Был Александр Галушка обещал привлечь в регион 30 миллионов человек и где они? Провальным оказался дальневосточный гектар. тот, кто писал эту программу, даже не смогли четко определить цели и задачи. То ли хотели сделать фермерский регион и выращивать овощи и фрукты, то ли животноводческий комплекс и выращивать свиней, баранов, кур гусей и страусов то ли еще что. Или хотели чтобы горожане бросили свои квартиры и переехали в таежные участки, где нет ни дороги, ни электричества, . ничего. И вместо того, чтобы остановить отток населения с региона, удержать его, обещают дать по миллиону тем, кто возьмет гектар. Гнать надо таких "государственных служащих" которые не могут мыслить по государственному. Да и к ТОРам много вопросов.
Да что это Минвостокубитие сделало для простого работяги на Северах? Абсолютно ничего! Работы нет, зарплата-чтобы с голоду не померли, цены на билеты рогатые..... Черти.... А Козлов в уши льёт, что всё делается для людей... Бла-бла-бла....
Лично я считаю, что прежде чем писать программу развития региона, нужно было определиться в политике в стратегии. Учесть особенности макрорегиона (удаленность от центра, неоднородность территорий внутри региона, высокая затратность жизни и любой деятельности). Тарифы на электроэнергию, газ, транспорт не дают развиваться. Плюс суровый климат. Поэтому необходима специальная экономическая политика, которая бы включала (а) преференциальные режимы для бизнеса, (б) инфраструктурное обустройство территории с ориентацией на создание комфортных условий человека, (в) вывод государства из бизнеса, (г) создание свободного рынка, (д) передачу полномочий городским муниципальным образованиям, другие меры.
Страницы: 1 2 3 След.
Ответить
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
Прикрепить картинку
 




















управляющая компания мега

© «Медиа-холдинг «Мега»
© «Консалтинговая компания «Мега», 2007-2019. Все права защищены.