Александр Танюшкин: Бойцам Дальнего Востока не хватает практики
■06-03-2009, PrimaMedia
Президент-основатель федерации кекусинкай каратэ в России, член высшего совета боевых искусств провел семинар в Хабаровске
Президент-основатель федерации кекусинкай каратэ в России, член высшего совета боевых искусств Александр Танюшкин - частый гость в Хабаровске. На днях мэтр в очередной раз посетил Дальневосточную столицу. В стенах клуба спортивных единоборств "Тайгер" он проводил специальные семинары со спортсменами региона, сообщает Ассоциация дальневосточного спорта.
Александр Иванович, несмотря на довольно солидный возраст, по-прежнему в отличной спортивной форме и все занятия проводит сам. От такого общения, как считает Танюшкин, большая польза. Да, сейчас методической литературы для совершенствования мастерства хватает. Однако теория, как говорится, теорией, но когда бойцам демонстрирует искусство основатель каратэ в России, это совсем другое дело.
- Четыре дня интенсивных тренировок (в семинаре принимали участие спортсмены Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей, ЕАО) не прошли даром, - сказал Александр Танюшкин. – Во время занятий даже я немного уставал (улыбается). Венцом семинара стал экзамен на даны.
- Александр Иванович, ну и как вам уровень наших спортсменов?
- Уровень растет. Я ведь слежу за дальневосточными бойцами не первый год, и мне есть с чем сравнивать. У вас неплохая школа, квалифицированные тренеры. Есть успехи и у ребят. Побольше бы только спортсменам практики. Вот на западе России контактов между бойцами значительно больше, отсюда и уровень, соответственно, повыше. Сейчас и в Сибири довольно приличная школа.
- Знаю, что вы на этот раз привезли в Хабаровск новую книгу о каратэ…
- Да. Называется она "Красный киокушин". Книг вообще написано, в том числе и мной, уже довольно много. Но особенность нового издания в том, что это, по сути, первая художественная книга о годах становления каратэ в Советском Союзе. Писали мы ее в соавторстве с Павлом Безголосовым, который тоже начал заниматься каратэ, когда оно развивалось подпольно. В книге реальные факты и реальные люди, стоявшие у истоков каратэ. Думается, издание будет интересно широкому кругу читателей.
- Кстати, а когда вы сами начали проявлять интерес к каратэ?
- Родился я в Москве и со спортом на "ты" был всегда. Но каратэ-то в СССР тогда официально не существовало. О нем узнал в… Польше. Дело в том, что я учился в Московском горном институте и в рамках обмена со студентами некогда братской ПНР оказался в Краковской горно-металлургической академии. Уже в первый месяц пребывания на новом месте увидел объявление о наборе в секцию самообороны с изучением дзюдо, джиу-джитсу и каратэ. Объявление привлекло внимание эффектной картинкой из книги Оямы (тогда и представить себе не мог, что со временем познакомлюсь с этим человеком), на которой японец разбивал гору черепицы. Записываюсь в секцию каратэ. Помню, тренировки строились настолько интересно, что я сразу "загорелся" этим видом боевых искусств. В 1973 году после окончания учебы в Польше возвращаюсь в Москву и начинаю потихоньку развивать каратэ на родине. Понятно, что подпольно, ведь сами знаете, какое отношение к каратэ было у властей. И все-таки некоторые высокие чиновники из КГБ стали серьезно интересоваться этим видом спорта. Первый чемпионат СССР по каратэ удалось провести только 1977 году в Зеленограде. За год до этого я побывал на занятиях первой летней школы с участием европейской организации кёкусинкай в Польше. Мне предстояло сдать экзамен на первый дан (черный пояс). В то время этот "подвиг" был чем-то вроде выхода в открытый космос. Экзамен я выдержал. В те времена у нас уже был установлен контакт с Японией. Постепенно расширялась и география нашей школы каратэ.
- Ну, а когда каратэ в стране окончательно вышло из подполья?
- В 1978 году с нами вроде бы стали считаться. Но ненадолго. В 1982-м был ликвидирован отдел, курирующий каратэ в спорткомитете, пошла волна закрытий секций в клубах и спортивных обществах. Лишившись залов, вновь стали заниматься нелегально – дома и даже в лесу. А тут в Москву собрался приехать Лук Холландер, возглавлявший европейскую организацию кекусинкай. Власти меня тут же предупредили: если зарубежный гость появится хотя бы в одном из спортивных залов, у тебя, мол, товарищ Танюшкин, будут большие проблемы. Что делать? Ведь ученики уже знали о приезде Холландера и ждали его с нетерпением (многие готовились к сдаче экзамена на первый дан). Мне ничего не оставалось другого, как организовать импровизированные сборы… в лесу около дома. А сами экзамены проводили вообще в моей квартире. В нашем распоряжении были 20-метровая комната с балконом. Представляете, в каком шоке был высокий гость. Но экзамен все же состоялся. По его итогам мне присвоили третий дан, а три спортсмена, среди них, кстати, был и хабаровчанин Евгений Исаков, выдержали экзамен на первый дан. Можно считать, что именно тогда по-настоящему родилась российская школа стиля кекусинкай.
Рекомендуемые туристические компании
Прочитано: