Владимир Жириновский: "Те, кто не совершил особо опасных преступлений, должны быть амнистированы"
■01-02-2008, Комсомольская правда
...В женский следственный изолятор № 6, что в столичном районе Печатники, Владимир Жириновский прибыл в минувшую среду, точно в полдень, и провел здесь ровно два часа. Такого четкого графика требовал местный режим, который лидер ЛДПР нарушать не собирался.
А вот судьбы тех, кто здесь содержится, похоже, волнуют его всерьез.
- Владимир Вольфович, с чего начнем? - спросили у него руководители СИЗО.
- Давайте сразу - в камеры, - предложил Жириновский. - Там же все-таки женщины...
Он побывал в трех камерах. В каждой - минут по 20. Те, кто здесь сидит, первыми разговор с лидером ЛДПР не заводили и поначалу ни на что не жаловались.
Жириновскому с трудом удалось их разговорить.
- За что вас задержали? - спросил он у симпатичной девушки.
- За кражу, - ответила Светлана Д.
- Сколько же вы украли?
- Тысячу рублей.
- А как быть матерям-одиночкам? - вполголоса спросила молодая женщина.
- Юлька, говори громче, он не услышит, - подсказали ей подруги по камере.
(Как потом пояснила Юлия В., она задержана по 158-й статье - за грабеж, сумма - три тысячи рублей, на свободе у нее остался трехлетний ребенок.)
Но Жириновский ее услышал.
- За такие проступки наказывать, конечно, надо, - в сердцах проговорил лидер ЛДПР. - Но не так же строго! Посмотрите, здесь сидят бедные люди... Проблема в том, что до сих пор отыгрываются на бедных, на малоимущих - для статистики: вот, мол, какая идет борьба с преступлениями, вон сколько арестовано! И особенно женщин на свободе надо оставлять, они там будут становиться на правильный путь, обзаводиться семьями и рожать детей.
Его разговор с подследственными не был похож на предвыборное заигрывание кандидата в президенты с потенциальными избирателями. Создавалось впечатление, что Жириновский, как юрист, пытается докопаться до истины: что нужно сделать для того, чтобы наказания за преступления, даже мелкие, были неотвратимыми, но справедливыми и, как говорят в таких случаях в судах, «адекватными содеянному»?
Здесь же, в камерах, он и формулировал свои мысли на сей счет.
- Я, - говорил Жириновский, - не сторонник репрессий. Наоборот, надо выпускать из тюрем. Там должны находиться только убийцы и крупные мошенники, которые нанесли огромный ущерб нашей стране. Надо обязательно постараться, чтобы в 2008 году была амнистия самая широкая, чтобы были освобождены те, кто совершил преступления, которые особой общественной опасности не представляют.
При этом Жириновский заметил, что провести амнистию ЛДПР постарается путем принятия постановления в Госдуме.
- Что конкретно вы собираетесь делать для совершенствования законодательства? - спросил я у него, когда мы переходили из одной камеры в другую.
- Мы должны двигаться, - ответил Жириновский, - только в сторону гуманизации.
Надо заменить те статьи в Уголовном кодексе, которые автоматически предполагают лишение свободы. В первую очередь за правонарушения должны взиматься штрафы, на втором месте должно идти условное наказание и только потом - минимальная форма отбывания наказания в колонии-поселении.
Больше десяти лет заключения Жириновский предложил никому не давать.
- А как вас кормят? - спросил лидер ЛДПР у женщин в последней, третьей камере.
- Хорошо! - хором ответили они. - Три раза в день.
- Да бросьте вы! - на полном серьезе сказал Жириновский. - Не может быть в СИЗО хорошее питание, если даже у нас в Госдуме плохо кормят.
И направился в столовую.
- Что у вас сегодня на обед? - поинтересовался он у повара Наташи, тоже подследственной.
- Рассольник.
- Можно попробовать?
Ему налили тарелку. Жириновский съел три ложки.
- Вкусно, но не очень - бульон мутный, - хмуро заметил лидер ЛДПР. - Значит, косточки варили. К тому же мясо из консервов.
И хотя руководители СИЗО доказывали, что мясо настоящее, и даже принесли часть замороженной туши, он своего мнения менять не стал.
- Пойдемте посидим, - предложил Жирновский сотрудникам СИЗО, - да обо всем хорошенько поговорим...
ДОСЛОВНО
О чем говорил лидер ЛДПР с персоналом следственного изолятора
- По моим данным, в целом по стране в СИЗО находятся 300 тысяч граждан. И из них 60 процентов после суда освобождают. Значит, содержание под стражей до суда не всегда оправданно, это в каких-то случаях лишняя мера пресечения.
- У работников системы Главного управления исполнения наказания должны быть хорошие условия для работы - речь идет о повышении заработной платы, улучшении жилищных условий, чтобы были возможности для хорошего отдыха, дальнейшей учебы, повышения квалификации.
- Главная задача - это, конечно, улучшение условий жизни людей, чтобы граждане вообще не оказывались в ситуации, когда они вынуждены совершать преступления. Вот тут у вас в СИЗО сидит женщина, юрисконсульт, она составляла договоры, визировала, и на ней фирма отыгралась, ее обвинили в каких-то противоправных действиях. Иной раз граждане даже не предполагают последствий...
- Почему еще некоторые становятся на скользкий путь? Они смотрят наше телевидение, где каждый день показывают удачливых преступников на «Мерседесах», отдыхающих на заморских курортах. И это подталкивает людей к мысли, что можно попытаться добиться счастья таким путем. Обещаю вам: мы изменим пропаганду на телевидении...
КСТАТИ
Владимир Жириновский считает, что:
1. Необходимо провести реформирование всех судебных органов страны. Недопустимо, когда дела рассматриваются по 5 - 10 лет! Надо установить предельный срок рассмотрения любого дела в 1 год. Но большинство дел должны рассматриваться в течение 1 - 3 месяцев. В случае необходимости следует увеличить судейский корпус.
2. Нужно создать новую русскую полицию, служба в которой была бы престижной и уважаемой.
3. Учитывая, что половина заключенных сидят за малозначительные проступки, а то и вовсе незаконно осуждены, надо провести глубокую амнистию с выходом на свободу до 500 тысяч осужденных.
Фото: Владимир Веленгурин
Текст: Александр Петров
Рекомендуемые туристические компании
Прочитано: